Сервисы INTERNED.RU: Найди on-line - Закажи подбор - Сделай проверку
Вход  Подбор    Добавить    Сервис  Документы    Форум    Ссылки  
 +  -    
  законодательство  недвижимость  статьи
   бизнес
   земля
   инвестиции
   инновации
   ипотека
   лизинг
   политика
   рынок
   финансы
   экология
   экономика
   прочее
  
 Закажите подбор недвижимости
статьи  >  инновации
Беспроводной эксперимент
================================================================

Петербург станет экспериментальной площадкой по внедрению общегородской Wi-Fi-сети беспроводного доступа в Интернет. По результатам эксперимента можно будет судить о ближайших перспективах этой мировой технологии в России.

Петр Биргер

Петербургская компания " Компьютерные сети" ("Комсет") планирует построить в Петербурге первую в России сеть беспроводного широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Первые шесть базовых станций сети появятся в мае этого года, к юбилею Петербурга, - с этого времени фирма намерена предоставлять услуги в коммерческом режиме.

Мировой уровень

Wi-Fi (от английского Wireless Fidelity) - стандарт широкополосной беспроводной связи семейства 802.11. Сегодня Wi-Fi становится самой популярной в мире беспроводной технологией доступа в Интернет. По прогнозам аналитической компании IDC, к 2005 году количество точек доступа (хот-спотов) к сетям Wi-Fi превысит в мире 118 тысяч. В зоне Wi-Fi пользователь, имеющий любого рода мобильный персональный компьютер (либо оборудованный специальным радиомодемом, либо интегрированный с технологией Intel Centrino), может выходить в Интернет со скоростью от 11 Мбит/с до 55 Мбит/с (то есть пропускная способность сети этого стандарта сопоставима с параметрами выделенной линии средней мощности). При этом никаких проводов или дополнительных громоздких сетевых адаптеров (как это происходит в других беспроводных технологиях) использовать не нужно.

В России "Комсет" стал пионером по строительству полноценной Wi-Fi-сети. Пока единственная точка доступа на базе технологии Wi-Fi работает только в московском Мариотт Гранд-отеле. Планы по строительству сетей Wi-Fi есть и у ряда других московских компаний (в частности, у " ВымпелКома"), но все они появятся не раньше 2004 года. По словам исполнительного директора "Комсета" Александра Григорьева, на первом этапе общедоступные Wi-Fi-зоны будут открыты только в центре Петербурга в местах массового скопления горожан, однако в течение года сеть "Комсета" должна уже охватить весь город. Точная стоимость проекта, включающая расходы на установку базовых станций Wi-Fi и строительство широкополосной транспортной сети, не называется. Как говорит Александр Григорьев, за рубежом вложения в аналогичные по масштабу проекты составляют обычно 2-2,5 млн долларов. Исходя из этих цифр, можно предположить, что в Петербурге к концу 2003 года может появиться не менее 100 точек публичного беспроводного доступа (стоимость одной базовой станции Wi-Fi не превышает 10-20 тыс. долларов).

Не раскрывается и тарифная политика "Комсета". Скорее всего, стоимость трафика в Wi-Fi-сети компании составит 10-15 центов за мегабайт (в Европе по мере роста пользователей беспроводного доступа этот показатель составляет уже не более 5 центов за мегабайт). На период юбилейных празднований "Комсет" решил предоставить клиентам через свою беспроводную сеть бесплатный доступ к ряду городских информационных ресурсов. Правда, эта услуга вряд ли будет интересна клиентам компании. Пользователи ноутбуков больше заинтересованы в получении личной или корпоративной электронной почты.

Улица или дом

Пока аналитики сдержанно оценивают перспективы Wi-Fi в Петербурге. Главные вопросы - объем и структура потребительского спроса. Телекоммуникационный аналитик инвестиционного банка " Тройка Диалог" Том Адсхед оценил потенциальный спрос на услуги беспроводного доступа всего в 10 тыс. клиентов во всей Москве и в 7 тыс. - в Петербурге. Причем, по мнению аналитика, одновременно будут выходить на связь не более 1,5-2,5 тыс. клиентов. Эта оценка лишь незначительно расходится с оценкой представителей компании Cisco (основного поставщика оборудования для станций Wi-Fi), которые прогнозируют объем рынка на уровне 10 млн долларов.

По сути дела, эксперимент с Wi-Fi на петербургском рынке должен показать, по какому пути будет развиваться технология в России. Изначально устройства Wi-Fi были предназначены для корпоративных пользователей, чтобы заменить традиционные кабельные сети. Основной выигрыш такой замены в том, что себестоимость сетевой инфраструктуры сильно сокращается за счет уменьшения объемов ручной работы. Традиционный вариант требует тщательной разработки топологии сети и прокладки вручную многих сотен метров кабеля. Для организации же беспроводной сети требуется только установить в одной или нескольких точках офиса базовые станции (центральный приемник-передатчик с антенной, подключенный к внешней сети или серверу) и вставить в каждый компьютер сетевую плату с антенной.

В процессе развития технологии первоначальная идея эволюционировала в создание так называемых горячих точек высокоскоростного доступа в Интернет в местах скопления пользователей ноутбуков - аэропортах, бизнес-центрах, гостиницах и т.п. Это направление в Европе и США до последнего времени развивалось наиболее активно, однако сейчас операторы беспроводного доступа задумываются о новом пути - внедрении Wi-Fi-сетей общегородского доступа. Такой вариант предусматривает обеспечение сплошного покрытия всего города и позволяет использовать Wi-Fi почти так же, как сотовые: пользователь ноутбука может, находясь в любой части города (не обязательно в помещении, но и в автомобиле, на улице, в парке на скамеечке, у себя дома), выйти в Интернет по технологии беспроводного доступа.

"Комсету" в ближайшее время, видимо, предстоит работать только в локализованных нишах - осваивать офисы и производственные помещения. Слишком мало пока у нас в стране активных пользователей ноутбуков - а именно они являются целевой аудиторией Wi-Fi-технологий. С другой стороны, положение дел с Wi-Fi в России напоминает историю мобильной связи: в 1992 году сотовый телефон считался роскошью. Но всего через несколько лет первые сотовые компании, не побоявшиеся предложить в России новую услугу, смогли заработать на сотовом буме сотни миллионов долларов и получили значительные суммы на западных фондовых рынках. Кто-то должен первым предложить российским потребителям и Wi-Fi. Если предприимчивый первопроходец развернет совместимые коммерческие хот-споты во всех стратегически важных точках крупных городов и сможет обеспечить максимальную совместимость своей "паутины" с частными корпоративными сетями (а также с публичными сетями в общественных местах), он заложит основы для создания через несколько лет нового российского телекоммуникационного гиганта.

Санкт-Петербург

наверх Загрузок: 5147    всего просмотров  30.03.2003